Канатные дороги |
Самым распространенным на территории Советского Союза типом канатных дорог были грузовые канатные дороги, при помощи которых велось строительство и перемещение грузов. Сейчас дороги этого типа можно разделить на несколько классов, в том числе:
Наибольшее распространение грузовые подвесные канатные дороги (ГПКД) получили в горных, пересеченных, труднодоступных местностях, где они обеспечивают перевозки по кратчайшему расстоянию и с наименьшими затратами. Как показывает практика, использование ГПКД в сложных рельефных условиях удешевляет перевозки по сравнению с другими видами транспорта в 10 и более раз.
Грузовые подвесные канатные дороги являются одним из видов промышленного транспорта для перевозки сыпучих полезных ископаемых.
При этом подвесные канатные дороги обеспечивают транспортирование любых грузов с использованием минимального количества опорных систем при преодолении водных преград, линий электропередач, сельскохозяйственных угодий, всевозможных массовых застроек и других препятствий. Трассы ГПКД могут быть расположены на высоте до 6 тыс. м над уровнем моря.
К основным факторам, определяющим преимущество ГПКД по сравнению с другими видами транспорта (автомобильным, конвейерным, железнодорожным, пневмоконтейнерным) [3], можно отнести:
В настоящее время ГПКД успешно эксплуатируются во всем мире: как в южных широтах (например, при открытой разработке никеля на о. Новая Каледония), так и на севере, в том числе за Полярным кругом (например, на острове Шпицберген). В Норвегии за Полярным кругом построена канатная дорога «Скороват» длиной 44.5 км для транспортирования пирита. Канатная дорога «Кристенберг Болиден» (Швеция) длиной 96 км служила для транспортирования рудного концентрата. В Чили на высоте 5900 м над уровнем моря с помощью ГПКД перевозят сырую серу. В Индии (штат Бихар) построена восьмисекционная канатная дорога длиной 53.5 км и производительностью 400 т/ч.
Максимальная производительность ГПКД за рубежом достигает 600–650 т/ч. Производительность дорог двухканатного исполнения, действующих в России и СНГ, составляет 400–430 т/ч, одноканатных дорог – до 300 т/ч.
Эксплуатационная долговечность ГПКД исчисляется тридцатью годами и более. Следует отметить, что в последнее время ГПКД становятся в определенных условиях достаточно серьезным конкурентом автомобильному транспорту.
Специалистами фирмы РНВ Weserhuttle (Германия) проведено технико-экономическое сравнение перевозки сыпучих материалов автосамосвалами грузоподъемностью 30 т и подвесными канатными дорогами для довольно типичных условий, выдвигаемых заказчиками: объем перевозки – 1.3 млн.т/год (300 т/ч), расстояние – 10 км, перепад высот между погрузочным и разгрузочным пунктами – 700 м (табл. 1). При этом было установлено, что в отличие от канатной дороги, расстояние транспортирования при которой по прямой «воздушной» линии составит 10 км, грунтовая автодорога будет значительно длиннее (не менее 18 км).
+7 727 251 49 64
callcenter@liftinvest.kz
+7 727 251-99-40
+7 727 251-99-41
+7 727 251-46-66
+7 727 390-40-30
info@liftinvest.kz